Мы не остановим коронавирус, но можем избежать коллапса. Мои советы бизнесу

Мои рекомендации. Бизнес и безопасность сотрудников во время пандемии.

Cчитаю себя сдержанным оптимистом. Но не уверен, что сейчас это хорошая стратегия. В ситуации сразу двух мировых кризисов — пандемии и обвала рынков — никакая осторожность не будет лишней. К сожалению, экстренные встречи бордов, которые прошли на прошлой неделе, показали мне, что бизнес не понимает всей серьезности ситуации.

Бизнес

1. Осознайте, что карантин не закончится 3 апреля.

Все только начнется. Карантин — это способ для государства выиграть время и подготовить медицину. Используйте его и вы, готовьтесь к серьезным испытаниям в течение двух-трех месяцев (это оптимистичный прогноз).

2. Смоделируйте худший сценарий.

А что если продажи упадут на 50%? А если на 100? (Мы уже видим в ЕС, например, запрет на работу всех магазинов, кроме продуктовых и аптек). Как вы обеспечите компанию деньгами? Вам срочно нужен резервный фонд.

3. Протестируйте 100% работу офиса в удаленном режиме. Если готовы — делайте это прямо сейчас.

4. Штат.

Самый больной вопрос. Возможно, придется отправить часть людей во временный отпуск. НО ни в коем случае не разбрасывайтесь людьми, помните что проблема с HR вернется первой после кризиса. Поддержите сотрудников, их семьи. Вот именно сейчас и проявятся настоящие ценности компании, о которых мы так легко и безответственно болтаем в последнее время.

5. Поставки товара.

Риск закрытия коммерческих перевозок не большой, но он есть. Перебои из-за вируса точно будут. Сейчас вы можете ощутить временный рост продаж. В товарах длительного использования из-за падающей гривни. Сделайте резерв по хитам, но срочно избавляйтесь от неликвида (даже в ущерб прибыли). Сейчас деньги важнее.

Или в продуктах питания и медикаментах — это рост по мере нарастания паники в СМИ. Подумайте, какие риски именно на вашем рынке?

6. Затраты.

Обрезайте все лишнее, второстепенное. Это хороший повод почистить бизнес. Но! Осторожно с ключевыми клиентами, ключевыми сотрудниками и ключевыми поставщиками. Это общая беда — держитесь друг друга в ядре вашего бизнеса.

7. Стратегия.

Посмотрите на планы в долгосрочном периоде (хотя бы один-два года). Мы давно хотели поработать над будущим, но на это никогда не было времени. И вот — сюрприз, подарок. У вас и у всей команды появится время подумать, подтянуть компетенции, изучить рынки. Я рекомендую обратить внимание на конкурентоспособность. Те, кто пройдут это испытание, станут очень крутыми конкурентами. Готовьтесь.

Безопасность сотрудников

1. Руководители должны осознать свою личную ответственность! За подчиненных, за их семьи. В конце концов, и за свою семью.

2. Вводите срочно удаленную работу там, где возможно. Некоторые компании уже переходят на 100% on-line режим. Достаточно одного с вирусом в офисе, чтобы заболели все. На фронт-офисе оденьте персонал в маски.

3. Научите людей хорошо мыть руки. Поставьте везде жидкость для стерилизации рук. Повесьте понятные инструкции. Контролируйте.

4. Всех, кто был в командировках, отпуске — безоговорочно изолируйте на карантин на 14 день.

5. Купите в офис бокс для стерилизации мобильных телефонов. Цена чуть более 1 000 грн может спасти жизнь и здоровье. Процесс обработки телефона всего восемь минут.

6. Говорите с людьми, донесите им, что нужно ограничить посещение общественных мест. Главная причина быстрого распространения вируса — безответственность и беспечность людей.

7. Объясните сотрудникам, что прежде всего, нужно уберечь своих пожилых родственников.

Если у вас еще остались сомнения, посмотрите на Италию. Страны ЕС одна за одной признают, что они двигаются в ее направлении. Только с разной скоростью, и на разном расстоянии. Мы не исключение. Мы не остановим вирус, но можем избежать коллапса и растянуть проблемы, чтобы справиться с ними.

Остаюсь сдержанным оптимистом и смотрю в будущее.

Еще по теме

Понравилась новость? Поделитесь ею с с вашии друзъями!: